РК Другое измерениe
     
Реклама в Одессе, Киеве, Украине,
СНГ. Разработка имени и
идентификаторов бренда,
позиционирование и сопровождение
брендов, ребрендинг, широкий спектр
качественных творческих услуг,
полиграфическая продукция,
упаковка, аудио-видео-дизайн,
интернет-маркетинг, PR,
медиапланирование.
2009-03-06
Пару слов о словах, начинающихся на «импо-».

По состоянию на середину марта удорожание импорта, а также массовые задержки платежей уже привели к уменьшению ассортимента продукции иностранного производства в сетевых торговых точках в два-три раза. Учитывая, что в ближайшее время ситуация не улучшится, импорт может оказаться «лишним» на полках украинских магазинов.

В последние годы импортеры уверенно укрепляли позиции в украинской сетевой рознице. Причин на то было несколько. Во-первых, импорту явно покровительствовал кабинет Юлии Тимошенко. Во-вторых, растущие доходы граждан соблазняли их на покупку более дорогих товаров. Доля иностранной продукции в общем объеме продаж в сетях за последний год увеличилась примерно на 10%.

Сейчас импорт все реже попадает в потребительские корзины украинцев, которые начали отказываться от таких заморских продуктов, как соусы, рис, дорогие сыры. Больше всего «пострадали» дорогие алкогольные напитки и конфеты. Французский коньяк, например, стали покупать в три раза реже. В торговых сетях говорят, что главной причиной отсутствия спроса является стремительное подорожание импортных товаров. Многие поставщики страхуются и, не мудрствуя лукаво, выставляют свои цены из расчета 12–15 гривен за доллар. В результате импортная продукция подскочила в цене в разы, что сделало ее абсолютно недоступной для большинства покупателей. А вступивший недавно в силу Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О таможенном тарифе», который предполагает введение дополнительной 13%-ной пошлины, приведет к еще большему подорожанию продукции в гривневом эквиваленте.

Ритейлеры говорят, что ассортимент импортных товаров на полках супермаркетов уже сократился в два–три раза. Поставщики отмечают, что отчасти это связано с ростом количества неплатежей в украинских сетях, в связи с чем поставщики прекращают отгрузку товаров до полного расчета с ними. Причем если еще в начале нынешнего года проблемы с невозвратами наблюдались лишь у некоторых ритейлоров, то сегодня с такой ситуацией столкнулись практически все сети. Более того, многие импортеры не могут начать отгрузку товаров в сети из-за их требований предоставить рассрочку платежей на 100–120 дней (ранее она не превышала 60 дней). Все сети испытывают проблемы с оборотными средствами, поэтому заказывают только быстрооборачиваемые товары первой необходимости.

В ближайшее время ситуация будет только ухудшаться, и возможность практически полного исчезновения импорта с полок супермаркетов выглядит вполне реальной. Более всего пострадают товары, которые в Украине не выпускаются: корма для животных, оливки, оливковое масло, жвачки и карамель типа «чупа-чупс», энергетические напитки (импорт 60%). Возможное исчезновение грозит элитным сырам, иностранным мясным продуктам, различным морепродуктам. Не исключено, что на полках магазинов могут остаться только несколько наиболее раскрученных иностранных алкогольных брендов и безалкогольных напитков. В первую очередь под раздачу попадут наименее популярные и неизвестные покупателям торговые марки, которые не проводят широкомасштабные рекламные кампании, вынуждающие клиентов выкладывать средства за изрядно подорожавший товар.

Источник: Деловая Столица http://www.smi.liga.net




ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ |УСЛУГИ |НАШИ РАБОТЫ |КЛИЕНТЫ |ИНФОРМАЦИЯ |КОНТАКТЫ |

© 2009 Рекламная Компания «ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ»
65045 г. Одесса ул. Новосельского, 100, офис 11, тел. 8 (048) 728-12-32, e-mail: info@odim.com.ua