КОПИРАЙТИНГ
Рекламисты и им сочувствующие склоняются к тому, чтобы считать первым копирайтером русскоязычной рекламы Владимира Маяковского. Ну а в мировых масштабах, раз уж так, первыми известными нам авторами продающих текстов можно обозначить апостолов-евангелистов. Следует отметить, что из почти 20 вариантов священных книг влиятельный и могущественный заказчик принял лишь четыре. И то правильно: отбор должен быть строгим и без иллюзий.
Копирайтинг — это использование слов для продвижения (рекламы) конкретного человека, бизнеса, мнения или идеи. Продукт копирайтинга — продающий текст — должен побуждать читателя, слушателя либо зрителя к действию: приобретению товара или услуги, присоединению к определенной точке зрения и т.п. Ни одна хорошая, работающая реклама не обходится без участия грамотного копирайтера. Если речь идет о веб-сайтах, то задачей копирайтера является написание не просто удобоваримого и интригующего текста, а такого, который способствует «органической» поисковой оптимизации ресурса: и читатель доволен, и рейтинг растет.
Заказ рекламного текста — от двухсловного слогана до многостраничной книги — это не расход, а инвестиция. Потому что каждое мгновение рекламный текст работает на вас, привлекая клиентов и продавая товары и услуги.
Рекламный текст должен быть написан для человека, на человеческом же языке. Как принято говорить — на языке целевой группы. Поэтому копирайтинг — дело крайне ответственное, и лучшей школой для копирайтера может и должен быть жизненный опыт пытливого, незашоренного ума.
И еще: лучший слоган — тот, который обходится без побудительных императивов вроде «попробуйте», «оцените», «покупайте», «голосуйте за». Ибо человеческий мозг и душа — не компьютеры, им свойственно сопротивляться командам. Успешно продавать, ни к чему явно не призывая — вот для чего мы здесь.
|