МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ И PR-КАМПАНИИ
Медиапланирование является неотъемлемой частью проведения рекламной акции. Без медиаплана невозможно эффективно провести рекламную кампанию. Ни один товар или услуга не могут быть проданы всем без исключения, в любое время, везде и при любых обстоятельствах. Ни один рекламодатель не может себе позволить одновременно использовать все существующие рекламные средства и, тем более, в неограниченных количествах. Реклама в средствах массовой информации — это целенаправленные инвестиции, и наша работа заключается в том, чтобы эти капиталовложения были сделаны с максимальной отдачей.
Услуга медиапланирования включает в себя: анализ и сегментацию СМИ, анализ медиакампаний конкурентов, разработку оптимальных стратегий, составление медиапланов, размещение рекламы в прессе, на радио и ТВ с последующим анализом эффективности проведенной кампании. Самое простое медиапланирование — для наружной рекламы. Оно, по сути, заключается в расчете цены за тысячу визуальных контактов со зрителем (т.н. показатель CPT (сost per thousand)). Для верного расчета досконально изучается пассажиропоток в месте размещения «наружки».
Медиапланирование для ТВ и радио сходно, однако для радио нельзя или очень сложно рассчитать "персональный" рейтинг каждой передачи, поскольку радиослушатели часто "бродят" по эфиру от одной станции к другой. Поэтому для радио рассчитывается средняя 15-минутная аудитория данной станции в течение одного дня. Отличаются радио и ТВ еще и прайм-таймами: если для радио не существует вечернего прайм-тайма, то основной прайм-тайм телевидения именно вечерний, а два утренних прайм-тайма ТВ собирают раза в три меньшую аудиторию. Кроме того, радио не имеет столь резкого летнего падения числа слушателей — ведь его слушают и на пляже, и «на природе».
Поскольку рынок медиа быстро развивается, меняются условия продаж времени и носителей, стратегии компаний, появляются новые медиа, в т.ч. интерактивные, необходимо всегда быть на «гребне волны», знать и уметь правильно использовать самую свежую информацию с рекламных рынков. И для этого мы здесь.
|